И в шутку, и всерьез

Главная ] Вверх ] Новости ] Это интересно ] Юмор ] Ссылки ] Поиск ] Гостевая книга ] Карта сайта ] Контакты ]

Главная  > Это интересно > Учителю > О физике и физиках и в шутку, и всерьез

О физике и физиках и в шутку, и всерьез

Вечер для старшеклассников

Подготовка вечера

Для оргкомитета

Написать тексты с заданиями для команд. Записать на магнитофон интервью с учителем физики и задания к разминке. Подготовить музыку для пауз, танцев, В. Высоцкого “Марш физиков”. Подготовить опыты для демонстрации к конкурсу артистов и художников. Подготовить конверты с буквами для конкурса “Составь слово”. Нарисовать: знаки штрафного очка, поощрительного очка, рисунки для конкурса “Придумай, подпись к картинке”. Приготовить бумагу или переносные доски для художников.

Домашние задания для команд

1. Подготовить приветствие команд (См. примеры 1, 2).

2. Поставить сценку с физическим вопросом для соперников 10 классам.

3. Подготовить танец, изображающий физическое явление 11 классам.

Сценарий

Ведущий I. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в вечере “О физике и физиках и в шутку и всерьез!”.

Ведущий II: Наш вечер необычный, это вечер—соревнование. Просим уважаемое жюри занять места за судейским столом.

Ведущий III. В составе жюри: (Называет имена)

I: В ходе вечера встретятся команды 11А и 11Б; 10А и 10Б..

II. Помощники жюри – судьи в поле: (Называет имена)

III. Команды болельщиков А классов слева; Б классов справа.

I. Судьи могут дать штрафные очки команде за невыдержанность ее болельщиков (Показывает знак штрафного очка).

II. Команда может получить поощрительные очки за активное и достойное участие в конкурсах ее болельщиков (Показывает знак поощрительного очка).

III. Болельщики имеют право оказать помощь команде, если она испытывает затруднение.

I. Среди болельщиков будут выявлены победители в личном зачете.

II. Итак. Все готовы? Начинаем!

III. Сегодня мы хотим доказать, что физики умеют шутить. И нам хотелось бы, чтобы у всех собравшихся в этом зале, было доброе, веселое настроение. Исследуя слова Наполеона Бонапарта “От великого до смешного – один шаг”, и, применив к нему переместительный закон умножения, мы пришли к выводу: “От смешного до великого – один шаг”.

I. Известный физик Пауль Эренфест обучил своего цейлонского попугая произносить фразу: “Но, господа, ведь это не физика!” Этого попугая он предлагал в качестве председателя в дискуссиях по новой квантовой механике в Геттингтоне.

II. На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал: “Каждый человек имеет некоторый горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: “Это моя точка зрения”.

III. Давайте же постараемся принять эстафету юмора у великих физиков. Итак, просим команды представиться (Пример приветствий команд  № 1, № 2)

I. Слово команде “Квант” (11Б)

(Музыкальная пауза)

Слово команде “Гравитон” (11А)

(Музыкальная пауза)

II. Слово команде “Электрон” (10А).

(Музыкальная пауза)

Слово команде “Пифагор” (10Б).

(Музыкальная пауза)

I. Авторы сборника научного юмора “Физики продолжают шутить” утверждают, что наука и юмор не только не исключают друг друга, но и возможен прочный сплав сатирической науки и научной сатиры.

II. Решив проверить эту, показавшуюся важной мысль, мы обратились прежде всего к учителям физики с вопросами.

III. Предлагаем послушать интервью (Включает запись № 1 на магнитофоне)

I. Перед каждым соревнованием необходимо размяться, что мы и предлагаем сделать нашим командам. (Включает запись № 2 на магнитофоне с вопросами для команд 11 и 10 классов) (Дубликаты вопросов передает командам)

II. О Ломоносове ученом до начала 20 века мало кто знал. И только в руководствах по истории химии иной раз попадались упоминания о нем. “Среди известных русских химиков мы упомянем Михайло Ломоносова, которого не стоит путать с поэтом с тем же именем”. Труды Ломоносова стали тщательно изучаться только в связи со 150-летием созданной им первой русской научной лаборатории. И только тогда выяснилось, что в течение полутора веков находившиеся в забвении труды Ломоносова хранили величайшие откровения.

III. Внимание! Конкурс на самые интересные вопросы по физике для соперников в литературно—сценической обработке. Домашнее задание представляют команды 10А и 10Б классов.

II. А пока команды готовятся, предоставляем слово жюри, для оглашения оценок за приветствие и разминку.

(Выступают команды)

I. Пора переходить к основной программе вечера, иначе ребята заявят, что наша разговорчивость достигла одного Кена.

II. Дело в том, что, подшучивая, над американским физиком Робертом Милликеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу Кен для измерения разговорчивости и ее тысячная часть милликен должна превышать разговорчивость среднего человека.

III. Итак, внимание! Только у нас! Только сейчас! Конкурс артистов и художников. Прошу на сцену по 2 артиста из команд 10А и 10Б классов, а художников этих команд выйти из зала. (Музыкальная пауза, во время которой подготавливается все для опытов конкурса.)

I. Уважаемые артисты, будьте внимательны! Сейчас вам покажут опыты, иллюстрирующие физическое явление. Вам предстоит изобразить его в пантомиме для своих художников.

(Демонстрируются

опыт № 1. Электрическая искра;

опыт № 2. Взаимодействие одноименно заряженных “султанов)

(Артисты уходят для подготовки за кулисы)

II. Об экспериментальных способностях великого физика—теоретика Л. Д. Ландау ходили легенды. Стоило ему появиться в лаборатории, как установки выходили из строя, разбивались стеклянные колбы, портились приборы. Физики не могли установить причины. То ли великий Дау боялся эксперимента, то ли эксперимент боялся его. На всякий случай Дау просили положить руки на спинку стула.

III. Однажды вечером Резерфорд зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, над приборами склонился один из его многочисленных учеников. “Что вы делаете так поздно?” – спросил Резерфорд. “Работаю”, последовал ответ. “А что вы делаете днем?”. “Работаю, разумеется”, — ответил ученик. “И рано утром тоже работаете?”. “Да, профессор, и утром тоже” – подтвердил, надеявшийся на похвалу, ученик. Резерфорд помрачнел, и раздраженно ответил: “Послушайте, а когда же Вы думаете?”.

I. Итак, артисты, готовы проиллюстрировать в жестах показанные опыты? Приглашаем художников. (Музыкальная пауза)

II. Художники, изобразите на листе физическое явление, которое вам покажут артисты. (Команды выступают)

III. А пока художники рисуют. Мы даем возможность блеснуть знаниями по физике и литературе командам 11 классов. Нобелевскую премию обещать не можем, но директорская обеспечена.

I. Обратите внимание на эти картины. Ваше задание придумать к ним остроумные надписи с физико-математическим содержанием (Вручает рисунки, команды уходят для обдумывания).

II. Художники, покажите ваши творения.

III. Быть остроумным очень важно. Это часто помогает выходить из затруднительных положений.

I. Выдающийся немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген получил письмо с просьбой прислать несколько рентгеновских лучей с указаниями к их применению. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля, а для поездки к Рентгену у него не нашлось времени. Рентген был человеком с юмором и ответил на письмо так: “К сожалению, в настоящее время у меня нет Х-лучей, и пересылка их дело сложное. Считаю, что поступить можно проще: пришлите мне Вашу грудную клетку”.

II. Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои велики мысли. Если записывает, то в блокнот, записную книжку, или в специальную картотеку. Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал: “Милый мой, настоящие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно запомнить”.

III. Приглашаем физиков—литераторов для прослушивания их сочинений. Итак, чтобы это значило? (Зачитываются подписи к рисункам)

I. Надо отметить, что физика и искусство тесно связаны друг с другом и даже взаимно обусловлены. Итальянский физик Паули получил Нобелевскую премию. Благодаря посещению театра, он сформулировал знаменитый принцип Паули во время ревю в Копенгагенском театре.

II. Однажды известный советский физик Френкель произнес в Ленинградском физико-техническом институте речь “Квантовая теория танца”: “Что такое танец?”. Начал с вопроса свою речь Френкель: “Танец представляет собой ряд телодвижений, а всякое движение тел есть движение механическое. Следовательно, и танец механическое явление. Поэтому танцы должны изучаться механикой, пытающейся, как известно, почти все явления свести к движениям.

III. Конкурс “Танцы и физические явления”. Какое физическое явление представлено в танце? На этот вопрос должен ответить соперник. Приглашаем команду 11А.

I. А теперь 11Б покажет свой танец.

II. Пока жюри подводит окончательный итог, предлагаем болельщикам из данных им букв составить физический термин.

III. Слово жюри для подведения окончательных итогов (Звучит “Марш физиков)

Авторы: Пешнина А.Н., Сечная Н.Ю.

Опубликовано: 7.06.2004

Назад Вверх Дальше

Главная  > Это интересно > Учителю > О физике и физиках и в шутку, и всерьез

Главная ] Вверх ] Новости ] Это интересно ] Юмор ] Ссылки ] Поиск ] Гостевая книга ] Карта сайта ] Контакты ]

Рейтинг@Mail.ru

© Натали, Алекс и К° 2003 - 2011 г.                            

 

Hosted by uCoz