Ответы. Динамика.

Главная ] Вверх ] Новости ] Это интересно ] Юмор ] Ссылки ] Поиск ] Гостевая книга ] Карта сайта ] Контакты ]

 

 

1. Коэффициент трения скольжения меньше коэффициента трения покоя. Поэтому, когда колеса крутятся, со стороны дороги на них действует большая сила трения, чем в том случае, когда они скользят. На сухом ровном асфальте коэффициент трения покоя (колеса не проскальзывают) достигает 0,8, тогда как  при скольжении он не превышает 0,6.  Когда начинается скольжение ("заклинивание колес"), асфальт и шины могут расплавиться, и тогда автомобиль будет двигаться по тонкому слою жидкости. Чтобы затормозить автомобиль с "заклиненными" колесами   (при прочих равных условиях)  должен пройти расстояние, на 20% большее, чем при вращающихся колесах.  Поэтому автомобиль останавливается быстрее всего, если к тормозам прикладывать усилие,  чуть меньшее того, при котором колеса заклиниваются.

 P.S. При скольжении колес возникает опасность бокового "заноса" автомобиля, так как при этом движение вбок может быть вызвано даже очень малой силой.

     Вернуться к  вопросам

2. Сила трения между шиной и дорожным покрытием не зависит от площади контакта, так что широкие шины без протектора ничем не лучше узких. Если колеса автомобиля пробуксовывают, когда он трогается с места (так во время гонок бывает на старте), то широкие шины имеют определенное преимущество, потому что у них нагрев распределяется по большей площади и, следовательно, снижается вероятность того, что шина расплавится (при плавлении шины сильно уменьшается коэффициент трения).

Вернуться к вопросам

3. Скорость вращения возрастает под действием кориолисовой силы.  В инерциальной системе отсчета изменение скорости вращения балерины вызывается внутренними силами взаимодействия различных частей ее тела Когда балерина прижимает руки в туловищу, линейная скорость рук должна уменьшиться. Следовательно, на них со стороны туловища действуют силы. В свою очередь руки действуют на туловище, благодаря чему скорость его вращения увеличивается.

Вернуться к вопросам

4. Обычный удар причиняет сравнительно небольшой ущерб, так как в основном он сводится просто к толчку противника. Резкий удар каратэ нацелен на несколько сантиметров в глубь тела, поэтому рука соприкасается с телом в тот момент, когда она имеет максимально возможную скорость.  При резком коротком ударе рука взаимодействует с небольшим участком тела, сообщая ему большие ускорения и, следовательно, вызывая большие деформации. При обычном (“затянутом”) ударе ускорение сообщается большому участку тела (масса которого соответственно велика). При этом как полу-. чаемое им ускорение, так и его  деформация невелики.

Вернуться к вопросам

5. Если цель состоит в том, чтобы деформировать предмет (как, например, при ковке), то предпочтительней неупругий удар. При каждом таком ударе молоток теряет тем большую часть своей энергии, чем меньше его масса. Поэтому при ковке лучше пользоваться легким молотком. При забивании сваи желательно передать ей возможно большую кинетическую энергию и возможно меньшую энергию терять на деформацию. Следовательно, в этом случае лучше пользоваться тяжелым молотом.

Вернуться к вопросам

6. При резком торможении на повороте машина наклоняется вперед; давление на передние колеса увеличивается, а на задние - уменьшается. При этом на повороте зад машины может занести в сторону. При ускорении автомобиля давление на его задние колеса возрастает и их сцепление с дорогой улучшается.

Вернуться к вопросам

7. Начальная скорость вращения колес должна быть мала, и момент сил, действующих на колеса со стороны трансмиссии и двигателя, должен быть меньше момента сил трения покоя. Иначе колеса будут проворачиваться — “буксовать”. Какую передачу выбрать, зависит от опыта водителя и плавности работы сцепления. Если водитель привык “газовать”, трогаясь с места, то момент сил можно уменьшить вдвое, начиная движение со второй передачи. ( В этом случае нагрузка передается от двигателя через шестерни с меньшим передаточным числом и сила, действующая на колеса, уменьшается.) 

Вернуться к вопросам

8. Вначале скорость зависит от сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Чем лучше сцепление, тем меньшее время затрачивается на прохождение начальной части дистанции, однако в дальнейшем сцепление влияет на скорость незначительно (изменение скорости не превышает нескольких процентов). Максимальная скорость, которой автомобиль достигает на финише, определяется мощностью двигателя.

 Вернуться к вопросам

9. Когда жучок лежит вверх ногами, особый выступ на передней части его тела мешает распрямиться, чтобы совершить прыжок. Какое-то время он накапливает мышечное напряжение, затем, резко изогнувшись. подбрасывает себя вверх. Прежде чем жучок снова сможет подпрыгнуть, он должен снова медленно “напрячь” мышцы.

Вернуться к вопросам

10. Если вас не связали, попытайтесь бросить ботинок или что-нибудь другое в направлении, противоположном тому, в котором вы хотите передвинуться. Если трение о лед полностью отсутствует, то полный импульс системы должен оставаться равным нулю, и поэтому вы начнете скользить в нужную сторону.

Вернуться к вопросам

Главная ] Вверх ] Новости ] Это интересно ] Юмор ] Ссылки ] Поиск ] Гостевая книга ] Карта сайта ] Контакты ]

Рейтинг@Mail.ru

© Натали, Алекс и К° 2003 - 2011 г.                            

 

Hosted by uCoz