Физическое лото

Главная ] Вверх ] Новости ] Это интересно ] Юмор ] Ссылки ] Поиск ] Гостевая книга ] Карта сайта ] Контакты ]

Главная > Это интересно > Физика как развлечение > Физическое лото

Большой интерес у школьников VI—VII классов вызывает игра, построенная по принципу парных картинок (лото). Такое лото следует применять в целях проверки и закрепления знаний учащихся по большой теме курса; для упражнения в использовании физических законов, формул; для развития у учащихся умения логически правильно и связно обосновывать свое мнение. 

Как играть

Тексты для маленьких карточек

Карточки по теме “Свойства жидкостей и газов”

Как играть

Играющим раздают карты с рисунками, изображающими: физические явления; портрет ученого; рисунок опыта, схему; физический прибор и т. д. Количество рисунков на большой карте определяется временем, отведенным на игру.

Маленькие карточки, на которых написано название явления, формулировка закона, соотношение между величинами и т. д., ведущий перемешивает, выбирает одну и громко читает ее текст. Играющий, у которого на большой карте есть соответствующий рисунок, должен ответить либо формулировкой закона, объясняя рисунок, либо названием явления или соотношения между величинами и т. д.

При правильном ответе маленькой карточкой закрывают соответствующий рисунок на большой. При неправильном ответе карточка остается у ведущего. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет большую карту. После его выхода из игры игра может продолжаться с остальными участниками.

Например, лото, составленное для учащихся VI класса по теме “Свойства жидкостей и газов”, состоит из 15 больших карт, по 4 рисунка на каждой.

На больших картах могут встречаться одинаковые физические явления, но рисунки, поясняющие их, должны быть разными.

Следует отметить, что одна и та же маленькая карточка может быть общей для нескольких больших. В этом случае играющим предоставляется право закрыть поле большой карточки свободной фишкой, но предварительно нужно дополнить или поправить товарища.

Тексты для маленьких карточек

Тексты маленьких карточек для этой игры были составлены самими учащимися в стихотворной форме, что не является обязательным для любого лото.

Вот некоторые из этих текстов:

№ 1.1.

Для сообщающихся сосудов.

Случай видно необычный.

Жидкость разная, и сразу

Уровень ее различный.

№ 2.2.

Если  хотите, проверьте дома:

Выталкивающая сила зависит от объема.

№ 3.1.

Вопрос непрост,

Прошу подумать всех:

Докажет кто, что жидкость 

Давит снизу вверх?

№ 3.2.

Скажи, какой великий человек

Прославил свой далекий древний век

Тем, что открыл для жидкости закон, 

Тем, что навек был в физику влюблен.

№ 4.1. 

 Посмотреть на этот опыт 

Все бегут как на пожар. 

Не качай—лежит пластинкой, 

Откачаешь воздух—шар.

№ 4.2. 

На первый взгляд тут все не в норме,

Но нам доказано давно,

Что независимо от формы

Давленье жидкости на дно 

№ 5.1.

Если взять два разных тела,

В жидкость опустить одну,

Видно, что одно всплывает,

А другое — в миг ко дну.

Жидкость та ж, сомненья нет, 

Ну, а в чем же тут секрет?

№ 6.1.

Кто нам ответит на такой вопрос:

Как очень быстро через речку сделать мост?

№  6.2.

У древних были камень и дубина,

Ну, а у нас на жидкости машина.

№ 7.1.

Сумел кто сразу догадаться,

Что если на гору подняться,

Давленье будет уменьшаться?

№ 7.2.

К тем, кто маме помогает,

Чистоту кто уважает,

Обращен такой вопрос:

Как устроен наш помощник,

Вытиральщик и уборщик,

Наш домашний пылесос?

№ 11.1.

В свойство "легкость тел" не веря,

Кто вес воздуха измерил?

№ 11.2.

А ну-ка, быстро посмотри

И разреши сомненье.

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости давленье?

№ 12.1.

Скажите, мог бы кто-нибудь поверить,

Что на глазах у множества людей

Докажут, что два медных полушария

Сильнее двух десятков лошадей?

№ 13.1.

Затонуло судно в море, 

Ценный груз — большое горе.

Давайте вместе все решать,

Как его со дна поднять.

№ 13.2.

Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы, 

Чтоб давленье измерять?

№ 14.

Если тело в жидкость опустить,

Будет жидкость снизу на него давить.

Почему же тело погружается?

Может быть, здесь физика кончается?

Вопросы можно составить и в другой форме

№ 1
  1. Каково условие плавания тел?

  2. Где применяются приборы, основанные на действии атмосферного давления?

  3. В чем заключается основное свойство сообщающихся сосудов?

  4. Почему в жидкостных барометрах используется ртуть, а не вода?

№ 8
  1. Какие установки применяют для исследования морских глубин

  2. Каков принцип действия гидравлической машины?

  3. Как устроен и действует поршневой насос?

  4. Почему различные тела погружаются в жидкость на разную глубину?

№ 15
  1. Назовите имя ученого, который первым измерил атмосферное давление.

  2. Как рассчитать атмосферное давление?

  3. Как устроены летательные аппараты, которые легче воздуха?

 

 Карточки по теме “Свойства жидкостей и газов”

 

Опубликовано: И.Я. Ланина. Внеклассная работа по физике. — М.: Просвещение, 1977.

 

Главная > Это интересно > Физика как развлечение > Физическое лото

 

Главная ] Вверх ] Новости ] Это интересно ] Юмор ] Ссылки ] Поиск ] Гостевая книга ] Карта сайта ] Контакты ]

Рейтинг@Mail.ru

© Натали, Алекс и К° 2003 - 2011 г.                            

 

Hosted by uCoz